Канон
текст -
Aino Justice

Реалии, способности, артефакты и создания, сопричастные

Дементоры (dementors)
Вымышленная авторская реалия – жуткие стражи тюрьмы Азкабан, внешним своим видом напоминающие безликие создания в плащах-лохмотьях, символ распада, депрессии, безумия и отчаяния. Судя по этимологии, так или иначе, указывающей на потерю рассудка, дементоры – носители последней стадии депрессивного отчаяния (после столкновения с ними хорошо восстанавливает силы шоколад – известный антидепрессант), как проклятые создания они лишены глаз, но они реагируют на излучение человеческих эмоций, которыми и питаются, постепенно убивая своих жертв. Они поглощают все позитивные воспоминания и чувства, оставляя лишь холод, тьму и безнадежность. Заключение в Азкабане именно из-за них внушало всем такой панический ужас.

Впервые дементоры появляются в третьей книге, после бегства из Азкабана Сириуса Блэка, им поручают охранять территорию Хоггвартса, однако от их деятельности больше вреда, чем пользы, поскольку контролировать их толком никто не может. Единственное средство защиты от дементров заклинание, вызывающее Патронуса (которым обычно является кто-либо из умерших родственников или же просто тотем-покровитель мага).
Поцелуй дементора несет смерть, поскольку, таким образом, они высасывают душу жертвы. Вообще это более, чем психоаналитический даже фрейдиский символ в книгах Ролинг, в котором сливаются затасканные до умопомрачения категории Эроса и Танатоса. Разумеется, дементоры имеют прямое отношение к магии смерти, и недаром в конце пятой книги выясняется, что они переходят на сторону Вольдеморта не от большой любви к нему, но лишь потому, что его политика обещает им гораздо более изобильную жизнь и «хорошее питание».

Тестрали (Thestrals)
Вымышленная авторская реалия. Магические кони, по описанию внешнего облика которых нетрудно догадаться об их потустороннем происхождении, тем более, что они еще к тому же и невидимы большей части живых и здравствующих представителей рода человеческого, включая и волшебников. По некоторым замечаниям о тестралях можно сделать вывод, что видеть их не столь уж большое удовольствие и далеко не хорошее предзнаменование. Головы у них драконьи, глаза белые, а туловища напоминают лошадиный скелет с крыльями. Эти милые зверушки едят мясо, они отлично чувствуют запах крови. На людей они не нападают, если их не тревожить почем зря. Несмотря на то, что тестрали впряжены в кареты, доставляющие в Хоггвартс учеников с платформы, они более чем предназначены для полета. Обитают они в лесу близ Хоггвартса.
Да, и самое главное – кто же их видит?
Их видит только тот, кто воочию видел смерть другого человека.
Появляются в пятой книге, когда их видит Поттер, уже повидавший смерть Седрика Диггори.

Черная метка (The Dark Mark)
Символ Вольдеморта и Пожирателей Смерти. В более широком смысле символ смерти и бессмертия одновременно. Символ черной магии в мире Ролинг.
Наносился персонально Вольдемортом на тыльную сторону запястья мага, соглашавшегося стать Пожирателем Смерти, и, по всей видимости, прошедшего соответствующую инициацию.
Представлял собой изображение черепа со змей, выползающей изо рта. Черная метка могла быть запечатлена и в воздухе в виде вышеописанного изображения излучающего зеленый свет. В частности в начале четвертой книги «Гарри Поттер и Кубок огня» черная метка появляется над стадионом, созданная Барти Краучем-младшем, как предвестие скорого возвращения Вольдеморта.
В некоторых местах так же упоминалось, что метку всегда оставляли Пожиратели Смерти над местами своих преступлений и домами своих жертв.
Помимо знаковой функции черная метка выполняла для Вольдеморта функцию контроля за Пожирателями Смерти, и функцию их сообщения друг с другом и с повелителем.

Нагайна
Вымышленая авторская реалия. Змея длиной 12 футов (3.5 метра), являвшаяся животным, сопровождавшим Вольдеморта после его возвращения к жизни и до этого, заменившим ему убитого Василиска. Нагайна – крестраж, посредством ее Вольдеморт, используя легеллименцию, имел возможность ранить противника на расстоянии (в частности в пятой книге с помощью Нагайны или, отождествившись с нею, Вольдеморт нападает на Артура Уиизли во сне). Разумеется, имя и образ, скорее всего, заимствована из киплинговской истории Рики-Тики-Тави. Нагайна становится крестражем после убийства Фрэнка Брика, старого садовника, присматривавшего за опустевшим особняком Риддлов, после смерти хозяев.

назад

 

Hosted by uCoz