Альтернативная
история

__________________
текст - Aino Justice

Магия и жизнь
(кое-что о вероятном прототипе ЛВ)

Поскольку время от времени возникает зловещий вопрос – не было ли реального прототипа у Лорда Вольдеморта и тут же всуе бывает помянут Адольф Гитлер, то мы решили внести некоторую ясность в эту проблему.
Если с авторской точки зрения (как это видится недалекому читателю) в романе и нужна была прямая отсылка к вышеупомянутой исторической персоне, то этой проекцией и отсылкой был не Вольдеморт, а Грюневальд (которого победил Дамблдор в 1945 году). Да, нет дело даже не в том, что они оба на букву «Г» и что это 1945 год. Причина другая – Вольдеморта ничего общего по его описанию, манере поведения, и в дальнейшем в манере «руководства» людьми не имел с Адольфом Гитлером.
Проблема происхождения для ЛВ существовала, но совершенно в ином ключе, нежели проблема недостаточно арийского происхождения Гитлера (у которого, как известно истинная фамилия была не столь благозвучна).
Вольдеморт герой другой эпохи, или если угодно, другого стиля. Мы не случайно в канонической статье помянули некоторое традиционное родство биографий Вольдеморта и Дориана Грея (см. канон). Кроме того, образ Вольдеморта гораздо больше наводит на мысли об изысканных злодеях диккенсовских романов и романов времен декаданса, а вовсе не времен европейского милитаризма.
С Дорианом Греем его роднит черта, бросающаяся в глаза любому непредвзятому читателю – за вечную жизнь и магическую силу Вольдеморт заплатил собственной красотой. С Дорианом Греем ситуация такая же, но немного наоборот – за красоту и вечную молодость он заплатил собственной душой, которая стала чудовищно безобразна и в конечном итоге и оказалась его истинным обликом.
Но Дориан Грей персонаж хоть и собирательный, но вымышленный.
Не вымышленным был Алистер Кроули – имя, которое в русской культуре пустой звук, а в английской, а вернее в западноевропейской, значит очень многое. Интерес к Кроули в нашем отечестве, если кто и проявлял, так лишь узкий круг людей, занимавшихся историей философии (преимущественно ницшеанской) и магии. Годы жизни Кроули и роулинговского героя разнятся весьма существенно, но это мало что опровергает.
Алистер Кроули (1875—1947), англичанин по происхождению (а возможно, и кельт) один из наиболее известных чёрных магов XIX—XX века, которого очень часто определяют как отъявленного сатаниста. На самом деле к сатанизму Кроули имел крайне сомнительное отношение. Скорее всего, сам и вовсе существования Сатаны не признавал. Называя себя «зверем 666» он делал это из неугасающего стремления выказать неприязнь к религии, которую фанатично исповедовали его отец и мать (они и, правда, принадлежали к одной из самых ортодоксальных и фанатичных протестантских сект «Плимутские братья»). Так что навсегда приобретя иммунитет к христианству благодаря воспитанию в детстве, Кроули им больше не интересовался, обратившись исключительно к изучению магических практик.
То, что для большинства читателей претензия Вольдеморта на «очищение волшебного мира от грязнокровок» ассоциируется исключительно с нацистским вопросом результат обычной предвзятости и довольно поверхностного интереса к истории магических практик и вообще к истории магии. Не припомню ни одной языческой культуры, где бы ведовство, магия и даже жреческие функции не были напрямую завязаны на наследственности и все той же чистоте крови. И это помимо того, что из века в век повторялось заявление – магия – это удел избранных, абы кто не может получить доступ к магическим знаниям.
Вернемся к Кроули.
Он закончил Кембридж, во время учебы Кроули процесс по поводу гомосексуальной связи Уайльда с сыном маркиза Куинсберри уже начался.
Кроули, как и следовало ожидать, был внешне весьма привлекателен, обладал стопроцентными экстрасенсорными способностями, и был поглощен идеей претворения сексуальной энергии в магическую. Последнее было не совсем удачным средством для достижения в магической области, поскольку высшая магия (могущества) мало общего имеет с сомнительными («низкими») вибрация сексуальной сферы. Гораздо больше она связана со смертью. Ролинг не ошиблась и в этом предпочтении. И это большой плюс, что она не сделала ЛВ эротоманом, а в какой-то мере представила его как некрофила, точнее некроманта.
В 1898 году Кроули вступил в масонский орден «Золотая Заря». Через некоторое время из-за разногласий в ордене (он был разочарован посредственностью большинства членов и банальностью церемоний), он уехал в Северную Шотландию и поселился на берегу озера Лох-Несс. В это же время он объявил себя реинкарнацией сатаниста Элифаса Леви (год смерти Леви совпал с годом рождения Кроули).
Вам это ничего не напоминает?
У истинного мага должна быть линия преемственности, восходящая напрямую к Салазару Слизерину.
В 1907 году основывал собственный орден «Серебряная звезда», который, однако, никогда не превосходил «Золотую Зарю».
Факт, который редко упоминается в биографиях Кроули – он инициировал себя сам. Это почти немыслимо в мире магической иерархии и масонских и прочих орденов – это скандал. С этих пор было ясно, что дальше он пойдет своим путем, не считаясь с существующей традицией.
В 1912 им заинтересовался орден Восточных Тамплиеров. Кроули каким-то образом удалось открыть некоторые из секретов ордена. Глава ордена, встретившись с Кроули, выяснил, что он открыл эти секреты самостоятельно и сделал ему предложение вступить в орден, которое тот не замедлил принять.
В 1920 он уехал на о. Сицилия и основал Святое Аббатство Телемы (греч. «воля»).
С этого момента начинается уже независимая деятельность Кроули и как мага и как управляющего группой последователей. В центре его магической теории оказывается воля. Более точно – желание. «Делай, что изволишь, таков весь закон»… -- сообщает Кроули бог Сет, явившийся ему однажды по его собственному (Кроули) признанию… фигура Сета подозрительно напоминает о Салазаре Слизерине… "Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда" (как подозрительно активно в роулинговских книгах персонажи получают «звездные» имена – Сириус, Регул, Беллатрикс… но это из области бредовых ассоциаций). Воля – основной двигатель и орудие магии. Помимо магии Кроули очень активно занимался писательством, надо сказать, что он является автором огромного количества очень разнородных произведений как художественных, так и нет. Единственно, что сильно отличает его методы от методов основателя ордена Пожирателей Смерти, это основа практики, как мы сказали выше, это была не смерть, а секс. Будь это смерть, Кроули вошел бы в историю как наихудший из преступников, но благодаря сексу за ним закрепилось звание «шарлатана».
Слухи о ритуалах и оргиях, проводимых в аббатстве, дошли до Муссолини. Чтобы не портить отношения с Германией, которая покровительствовала Кроули, он не стал его арестовывать, а выслал из страны.
Последние годы жизни Кроули провел в безвестности и умер 1 декабря 1947 года в пансионе для престарелых в Гастингсе. На похоронах, согласно завещанию, были прочитаны избранные места из его «Книги Закона» и сочинённый им незадолго до смерти «Гимн Пану». Алистера Кроули оказал огромное воздействие на целый ряд знаковых фигур в культуре и политике ХХ века – от Джимми Пейджа до Пауло Коэльо. Разумеется, ключевым момент его философии была и остается идея возможности воздействия на мир и людей при помощи воли (в некоторых случаях внушения), идея вполне ницшеанская и идущая вразрез со всеми гуманистическими и религиозными установками. Участвовал ли он в качестве организатора в ритуалах черной магии? – да.
Однако сказать, что Кроули был однозначно фигурой служения злу невозможно. Он был слишком противоречив, и достаточно умен для того, чтобы не понимать относительность понятий добра и зла. И к тому невозможно говорить о магии в случае Кроули, он был самое большее способным оккультистом и гипнотизером.
Почитать некоторые не самые значительные сочинения АК можно по адресу http://lib.ru/INPROZ/KROULI/

 

 

Hosted by uCoz