|
Канон
текст - Aino Justice
Кое-что
о молодом Томе в кинематографическом варианте
Роль
юного Тома Марволо Риддла, являющегося Гарри Поттеру из одного из своих
крестражей (дневника) в фильме, снятом по второй книге, «Гарри Поттер
и Тайная Комната» исполнял английский (театральный по преимуществу)
актер Кристиан Коулсон (Christian
Coulson).
Согласно
каноническому портрету Том Марволо Риддл был если не неотразимо, то,
по крайней мере, весьма красив в духе всем известной красоты британской
аристократии, волосы у него были темные, глаза то ли зеленые, то ли
карие.
Кристиан Коулсон в театре очень удачно сыгравший роль Ромео, в некотором
смысле создал идеальный облик юного честолюбивого, беспощадного, но
обворожительного злодея. Все ссылки на более подробное описание биографии,
репертуара, и пр. материала, касающегося Кристиана Коулсона, смотрите
в соответствующем разделе Ссылки.
Некоторое соображение малоканонического характера, но небеспочвенное.
С точки зрения наблюдательного читателя, несложно заметить, что явно
или имплицитно Д.К. Ролинг постоянного приписывает своему герою способность
«очаровывать» людей благодаря своей респектабельной и привлекательной
внешности и обаянию, этим приемом Том Риддл пользуется регулярно для
достижения своих целей в первой половине жизни, тогда как во второй
половине он в нем более не нуждается и начинает практиковать откровенное
насилие. Трудно сказать, не сыграло ли это в некотором смысле злую шутку
с самой авторской идей представить ЛВ как носителя абсолютного зла.
Так или иначе, данная особенность и специфика пути героя поневоле связывает
его традиционно с неменее противоречивой фигурой английской литературы
– Дорианом Греем.
Годы
«стажировки»
По
окончании Хоггвартса неожиданно для всех Том Риддл становится посредственным
сотрудником небольшого магазина артефактов в Косом Переулке. Пользуясь
своим положением агента по скупке и оценке антикварных предметов, он
постепенно добирается до двух основных реликвий – медальона Салазара
Слизерина (некогда проданного Меропой в состоянии крайней нищеты за
бесценок) и чаши, в былые времена принадлежавшей основательнице факультета
Пуффендуй. По ходу дела для осуществления своих планов Том снова прибегает
к воровству и убийству.
И тот, и другой предмет были присвоены им исключительно потому, что
представляли магическую ценность в отношении второй (помимо власти)
доминирующей цели его существования – достижения бессмертия. В шестой
книге содержится достаточно подробное описание процесса превращения
магического предмета в «сейф» для хранения части бессмертной души мага,
-- создание крестража. О крестражах см. ниже.
Восхождение
на вершину власти
По
всей видимости, расцвета и абсолютного могущества Лорд Вольдеморт достигает
примерно к 1970 году (то бишь, в возрасте 44 лет). Местонахождение его
после того, как он оставляет работу в антикварной лавке, никому неведомо.
Предположительно он отправляется в странствия с целью получить все возможные
знания в области Темных Искусств, и, скорее всего, хотя прямо автором
это не оговаривается – пройти магическую инициацию, связанную со смертью,
как наиболее действенное средство достижения совершенства в черномагической
области.
В тот же самый период формируется идеологическая платформа его дальнейшей
политики, объединившей немалое количество его последователей -- Пожирателей
Смерти.
Не имея намерения углубляться в реалистические исторические корни этой
идеологии (теорию расового превосходства, исторические и мистические
платформы нацизма и всякого рода антигуманистические учения типа евгеники
и мальтузианства), мы будем констатировать только то, что нам известно
из авторской версии – а именно…
Вольдеморт возвращается в магический мир, исповедуя идею того, ЧТО МАГИЯ
ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИОРИТЕТОМ ТОЛЬКО ЧИСТОКРОВНЫХ ВОЛШЕБНИКОВ. То есть иными
словами он настаивает на том, чтобы доступ к магическим средства, в
магические школы и вообще в магический мир был полностью закрыт для
тех, кто не происходил из чистых и древних семей волшебников без примеси
маггловской крови. Здесь, разумеется, стоит обратить внимание на то,
сам основатель этой теории должен был бы стать ее первой жертвой – поскольку
Лорд Вольдеморт наполовину маггл, сын маггла, хотя и убивший своего
отца.
Ничтоже сумняшеся ЛВ снова является в Хоггвартса пред очами Альбуса
Дамблдора на тот момент уже ставшего директором, и просит его позволить
ему занять вакансию преподавателя ЗОТС (Защиты от Темных Искусств, ради
справедливости надо добавить, что он просил об этом и еще один раз –
сразу после окончания Хоггвартса и ему было отказано по вполне понятной
причине – он был слишком молод). У Дамблдора больше не было никаких
оснований поддерживать дипломатические отношения с выпускником, откровенно
вставшим на путь черномагических практик и превратившемся в лидера Пожирателей
Смерти, поэтому он, не скрывая своей неприязни к ЛВ отказал ему в просьбе,
мотивируя отказ тем, что ему ненужно, чтобы, прикрываясь преподавательской
деятельностью ЛВ продолжал вербовать себе сторонников в Хоггвартсе.
Момент этой последней относительно мирной встречи Дамблдора и Вольдеморта
стоит отметить особо поскольку впервые здесь упоминаются нелицеприятные
изменения произошедшие в его облике. ЛВ более не является тем красивым
и благородно-респектабельным молодым человеком, который располагал к
себе преподавателей, по описанию Дамблдора он превратился в существо
крайне безобразное, да еще и с красными глазами. Причиной утраты красоты
стали многочисленные магические трансформации, через которые ему пришлось
пройти, чтобы получить силу и способности, поставившие его фактически
на один уровень магической компетенции с Дамблдором.
Как уже говорилось выше вместе с этими изменениями Вольдеморт переходит
от тактики очаровывания окружающих к тактике откровенного магического
насилия, используя в основном запрещенные заклинания – Империо, Круцио
и Аваду Кедавру и разного рода формы магического контроля от телепатической
до магического клейма – Черной Метки.
Впоследствии, когда Вольдеморт внезапно терпит поражение из-за неудачной
попытки убить семью Поттеров, многие из его последователей на судебных
разбирательствах начинают утверждать, что находились под влиянием принудительных
заклинаний (в частности Империо), а не являлись добровольными его пособниками.
В довольно короткие сроки ЛВ удается объединить огромное количество
своих приверженцев, и начать действовать методами террора против тех,
кто оказывал ему сопротивлением. Основными способами ведения магической
войны, в конечном счете для него становятся пытки и убийства. И в целом
он оказывается не столь уж далек от победы, в тот момент, когда на свет
всплывает неприятная новость – пророчество Кассандры Трелони, пра-пра-прабабки
Сибиллы Трелони, преподавательницы прорицания в Хоггвартсе. "Тот,
в чьей власти победить Тёмного лорда, скоро придет... родится у тех,
кто трижды выстоял против него, родится на исходе седьмого месяца...
и Тёмный лорд отметит его как равного, но у него будет сила, неведомая
Тёмному Лорду... и кто-то из них примет смерть от другого, не жить одному,
если выжил второй... Тот, в чьей власти победить Тёмного лорда, родится
на исходе седьмого месяца..."
На исходе седьмого месяца (31июля) родился Гарри Поттер. Не нужно сильно
умственно напрягаться, чтобы заметить чисто временую-природную основу
противостояния героев – Том Риддл (Вольдеморт) родился 31 декабря (дата
сильно близкая к 22 декабря -- когда Солнце находится в самой крайней
точке своего «падения», тьма доминирует над светом, день ничтожен, а
ночь длинна) и Гарри Поттер, который родился 31 июля (22 июня) – в день
наиболее длинный из всего цикла, в период абсолютного торжества света.
В общем восхититесь стройностью авторской концепции те, кто считает,
что в книгах Ролинг все берется «от винта».
Северус Снейп, случайно узнав о пророчестве, не преминул сообщить Вольдеморту
всю правду, после чего основной задачей последнего стал поиск и уничтожение
возможно рокового противника. Загвоздка была в том, что в указанный
в пророчестве период родились два ребенка – Невилл Лонгботтом и Гарри
Поттер. И тот и другой могли бы стать претендентами на роль его врага,
которого из них выбрать зависело только от его воли.
назад
:: дальше
|
|